Электроэнергетика

Стальные и железобетонные опоры тяжелые. Для их монтажа необходим подъемный кран, которому нужны дороги. При их сооружении часто приходится вырубать лес. В горной и болотистой местности сооружение технологических дорог может стоить дороже чем опоры, провода и изоляторы сооружаемой ЛЭП.

Железобетонные опоры достаточно хрупки. Они легко разрушаются от ударов и циклов замораживания/оттаивания. Разрушение бетона приводит к повреждению линии электропередач. Большая масса железобетонных опор создает «эффект домино» - падение одной опоры часто приводит к падению соседних.

Коррозионные процессы разрушают стальные опоры и их фундаменты. Проводимость стали обуславливает электрокоррозию, усугубляя проблему.

ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПОЗИТНЫЕ ОПОРЫ:

  • Высокая удельная прочность, в следствии этого малая масса;
  • Сохранение упругости при больших прогибах, в следствие этого — устойчивость к аварийным нагрузкам (ветер, гололед, обрыв проводов);
  • Отсутствие металлических частей — вся опора и траверса — диэлектрик, в следствие этого — высокая безопасность и отсутствие необходимости заземления;
  • Высокая коррозионная стойкость, стойкость к циклам замораживания и размораживания, в следствии этого — отсутствие необходимости в окраске опор в процессе эксплуатации;
  • Модульно-секционная конструкция, в следствие этого возможность ручной транспортировки секций, компактная укладка в транспорт;
  • В силу гибкости конструкции композитные опоры эффективно воспринимают ударные нагрузки, возникающие при пляске проводов, сбросе гололеда, коротких замыканиях, сейсмических событиях.

УКАЗАННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБЕСПЕЧИВАЮТ:

  • Возможность транспортировки и монтажа в труднодоступных местах без использования спецтехники;
  • Высокую скорость монтажа;
  • Сокращение затрат на транспортировку, особенно на дальние расстояния или в труднопроходимой местности;
  • Возможность вертолетной или вездеходной доставки;
  • Возможность применения в сложных климатических условиях;
  • Меньшие требования к изоляции и расстоянию от провода до опоры (траверсы);
  • Сохранение устойчивости опор после аварийных нагрузок (падение деревьев, сброс гололеда, короткие замыкания);
  • Продолжение работы линии даже при многочисленных пробоях или разрушениях изоляторов;
  • Возможность безопасного совмещения цепей различных классов напряжений;
  • Возможность прокладки ВЛ в стесненных условиях.