АЛТИК Dynamic Lights ® - RGB стойки и опоры

В связи с резким увеличением количества автомобильного транспорта и интенсивного строительства автомобильных дорог особую актуальность приобретают проблемы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения,. как для водителей автотранспорта, так и для пешеходов.

Одним из способов повышения безопасности, особенно в условиях городской застройки, является установка облегченных современных высокотехнологичных опор освещения и сигнализации из композиционных материалов, позволяющих ускоренно и с малыми затратами выполнить монтаж конструкции, без применения сложных грузоподъемных механизмов и строительства дорогостоящих фундаментов.

При этом важными факторами становятся снижение веса опор дорожной инфраструктуры, простота их сборки и установки, высокая механическая прочность опор к воздействию агрессивных факторов окружающей среды, стойкость к воздействию климатических факторов, долговечность и экологичность. Эти параметры особенно значимы в районах с развитой сетью автомобильных дорог, на улицах средних и крупных городов.

Данная разработка направлена на создании нового технического решения для обеспечения безопасности дорожного движения на пешеходных переходах с применением опор, выполненных из светопрозрачного композитного материала.

Описание конструкции разрабатываемого изделия

       1. Назначение

Активный пешеходный переход – набор строительных конструкций (столбов) из композитного материала (стеклопластика) оснащенного светотехническим оборудованием и датчиками для сигнализации наличия пешехода на переходе в темное время суток.

      2. Состав

Активный пешеходный переход состоит из двух столбов сигнально-осветительных высотой 5,0 – 6,0 м над уровнем грунта (заделка в грунт – 1,5 – 2,0 м) и двух столбиков маркерно-граничных.

Сигнально-осветительный столб содержит внутри себя светодиодный линейный светильник, свет от которого, проходя через диффузно-прозрачную стеклопластиковую стенку столба, вызывает равномерное рассеянное свечение его наружной поверхности.

На сигнально-осветительном столбе устанавливаются:

- приемник инфракрасного излучения для определения момента входа пешехода на переход;

- консоль для светильника подсветки перехода (по заказу);

- светильник для подсветки перехода (наличие, число и тип – по заказу);

- знак «переходный переход» с двух сторон (не входит в комплект поставки, устанавливается эксплуатирующей организацией).

Маркерно-граничный столбик также содержит внутри себя  светодиодный линейный светильник, действующий аналогично установленному в сигнально-осветительном столбе и отличающийся меньшими размерами и мощностью.

На маркерно-граничном столбике устанавливается передатчик инфракрасного излучения для работы приемника сигнально-осветительного столба.

Автоматика активного пешеходного перехода может поставляться в двух вариантах:

- с релейной схемой управления – размещается полностью в сигнально-осветительных столбах и не требует внешних устройств;

- с контроллером – размещается в отдельном шкафу на любой опоре (столб городского освещения и т.п.) не далее 25 м от наиболее удаленного столба активного пешеходного перехода.

Для питания  светильников и работы автоматики столбы и столбики требуется соединить воздушными или подземными кабельными линиями (в комплект поставки не входят, монтируются эксплуатирующей организацией).

      3. Описание и работа

Оборудование активного пешеходного перехода устанавливается на нерегулируемом пешеходном переходе.

Сигнально-осветительные столбы устанавливаются на расстоянии 1,5 – 2,5 м от проезжей части в 0,5 – 1,0 м за пешеходным переходом (после него, если смотреть по ходу приближающегося транспорта). При такой установке силуэт пешехода в момент входа его на переход будет хорошо виден на фоне светящегося столба.

Маркерно-граничный столбик также устанавливается в 1,5-2,5 от проезжей части, но до пешеходного перехода в 0,5-1,0 м перед его границей.

Передатчик инфракрасного излучения, установленный на маркерно-граничном столбике, узким лучом светит в направлении приемника, установленного на сигнально-осветительном столбе. Если в створе между маркерно-граничным столбиком и сигнально-осветительным столбом отсутствует пешеход (или другое препядствие), то инфракрасное излучение свободно доходит до приемника, и он формирует сигнал «свободно».

Такие инфракрасные барьеры формируются на каждой стороне перехода каждой парой столбик-столб.

В состоянии «свободно» внутри столбов и столбиков светильники работают на пониженной мощности излучая непрерывный белый свет (по заказу цвет свечения может быть иным). Светильники освещения перехода погашены.

Если хотя один из инфракрасных лучей будет перекрыт пешеходом, система переходит в режим «внимание». При этом светильники внутри столбов и столбиков начинают мигать ярким красным светом на повышенной мощности. Белый непрерывный свет при этом гаснет, а фонари освещения перехода включаются, высвечивая пешехода и освещая ему путь.

В случае релейной схемы управления режим «внимание» будет работать в течение заданного интервала времени (настраивается от 5 до 15 секунд), однако релейная схема не способна дифференцировать входящего и выходящего пешехода и при выходе его из перехода и пересечении луча перейдет в режим «внимание» вновь. Кроме того, при релейной схеме все столбики мигают синхронно с фиксировано установленной частотой (около 1 -2 Гц).

При применении контроллера этой ситуации можно избежать. В этом случае после входа пешехода на переход контроллер будет ожидать его выхода через заданное время (защитный интервал) и если срабатывание датчика на противоположной стороне произошло в этот временной интервал – повторного перехода в режим «внимание» не произойдет.

Если же датчик на другой стороне сработал до начала защитного интервала – контроллер считает, что с другой стороны зашел другой пешеход и продлевает время работы режима «внимание» и устанавливает новый защитный интервал. После защитного интервала система переходит в режим «свободно».

Применение контроллера позволяет организовать более сложные световые эффекты: «перескакивание» красного огня через дорогу или смену цвета (например «желтый-красный»).

Для работы активного пешеходного перехода ему требуется питание от сети 220 В. Лучше всего – от сети городского освещения, чтобы он включался в темное время суток. При питании от постоянно действующей сети – необходимо установить датчик освещенности для отключения в светлое время суток (когда его свет не виден).

Элементы активного пешеходного перехода надо соединить кабельными линиями.

Для релейной схемы нужно выбрать один ведущий столб, куда подводится кабель общего питания 3 жилы (фаза, нейтраль, заземление) и где будет работать релейная автоматика. От ведущего столба прокладываются следующие линии:

- к «своему» столбику – один кабель на 4-5 жил на 220 В.;

- к ведомому столбу – два кабеля: один на 3 жилы на 220 В (фаза, нейтраль, заземление) и один на 5 жил на 12 В (сигнальные линии);

- от ведомого столба к «своему» столбику – один кабель на 4-5 жил на 220 В.

При использовании контроллера понятия ведущий и ведомый столб нет. Прокладываются следующие линии:

- линия питания – в шкаф контроллера;

-  к сигнально-осветительному столбу – два кабеля: один на 4-5 жил на 220 В и один на 3 жилы на 12 В (сигнальные линии);

- к гранично-маркерному столбику – один кабель на 4-5 жил на 220 В.

     4. Технические характеристики

Полная длина сигнально-осветительного столба …. от 6,5 до 8,0 м (по заказу).

Глубина заделки в грунт сигнально-осветительного столба … от 1,5 до 2 м (по заказу).

Диаметр сигнально-осветительного столба – 166 мм.

Масса сигнально-осветительного столба в сборе – 50 кг.

Полная длина маркерно-граничного столбика …. от 2,5 до 4,0 м (по заказу).

Глубина заделки в грунт маркерно-граничного столбика … от 1,0 до 1,5 м (по заказу).

Диаметр маркерно-граничного столбика – 128 мм.

Масса маркерно-граничного столбика в сборе – 15 кг.

Максимальное расстояние между сигнально-осветительным столбом и маркерно-граничным столбиком (ширина перехода) – 8 м.

Мощность внутреннего светильника сигнально-осветительного столба в режиме «свободно» - 110 Вт.

Мощность внутреннего светильника сигнально-осветительного столба в режиме «внимание» - 250 Вт.

Мощность внутреннего светильника маркерно-граничного столбика в режиме «свободно» - 35 Вт.

Мощность внутреннего светильника маркерно-граничного столбика в режиме «внимание» - 90 Вт.

Максимальная мощность светильников освещения перехода – до 60 Вт на каждый столб.

Полная мощность, потребляемая в режиме «свободно» - 300 Вт.

Полная мощность, потребляемая в режиме «внимание» - до 850 Вт.

Масса комплекта активного пешеходного перехода в транспортном состоянии – 140 кг.