Быстровозводимые аварийные опоры 220 кВ
Общие требования:
- Класс напряжения - 220 кВ
- Провод - АС400/51
- Расчетный пролет - 250 м
- Район по давлению ветра - V
- Район по толщине стенки гололеда - V
- Температура эксплуатации - до минус 60 С
Особые требования:
- Сборка и монтаж без применения спецтехники
- Доступность для сборки и монтажа бригадой из 6 человек
- Возможность установке в местах с перепадом высот 2,5 м
- Возможность установки на слабых и пучинистых грунтах
- Устойчивость без применения заглубленных фундаментов и пригрузов
- Безопасное и удобное выполнение работ на высоте с возможностью отдыха монтажников-высотников без спуска вниз
Требования транспортабельности:
- Доставка к заказчику водным или воздушным транспортом
- Доставка комплекта опоры к месту проведения работ вездеходом с небольшим кузовом и грузоподъемностью 2,5 т.
- Возможность доставки комплекта в грузовой кабине вертолета Ми-8МТ.
- Возможность поэлементного перемещения частей опоры от места возможной посадки вертолета к месту возведения силами 4 человек.
Преимущества конструкции:
Гибкая регулируемая подвеска
- центрального провода позволяет разгрузить стойки от изгибающих сил, вызванных весом проводов
Жесткая подвеска боковых проводов
- обеспечивает неизменное межфазное расстояние
- исключает смещение центра масс, повышая устойчивость
- не вызывает перегрузки конструкции реакциями гибких подвесов
Вертикальное расположение системы стоек, четырехточечная конфигурация
- позволяет разгрузить стойки от изгибающих сил, вызванных весом проводов
- обеспечивает максимально возможное плечо устойчивости
- обеспечивает устойчивость при несбалансированном тяжении проводов
- в смежных пролетах
Геометрия опоры
Технические характеристики
- Класс напряжения, кВ..... до 220 включительно
- Межфазное расстояние, м, не менее.....5,5
- Изоляционный промежуток (по воздуху), м, не менее.....2,1
- Климатическое исполнения .....УХЛ1
- Минимальная температура проведения работ по сборке и возведению опоры, .....минус 40°С
- Нормативное давление ветра.....V
- Нормативная толщина стенки гололеда.....V
- Базовый тип провода..... до АС 400/51 включительно
- Базовый расчетный пролет, м.....250
Габаритные размеры:
- Высота подвески бокового провода, м, не менее.....14,0
- Высота подвески центрального провода, м, не менее..... 14,5
Предельно допустимые нагрузки в точках крепления проводов по условиям прочности опоры:
- Вертикальная на точку подвески бокового провода, кН.....16,0
- Горизонтальная поперек линии на точку подвески бокового провода, кН.....9,0
- Горизонтальная вдоль линии на точку подвески бокового провода, кН.....3,5
- Вертикальная на точку подвески центрального провода, кН.....18,0
- Горизонтальная поперек линии на точку подвески центрального провода, кН .....8,5
- Горизонтальная вдоль линии на точку подвески центрального провода, кН.....4,5
Предельно допустимые общие нагрузки по условиям прочности опоры
- Суммарный опрокидывающий момент всех сил, действующих на опору, кН*м:.....
- поперек линии при проводах, свободных от гололеда.....270
- поперек линии при проводах с толщиной стенки гололеда более 10 мм.....400
- вдоль линии.....180
Монтажная площадка
Раскладные площадки обеспечивают доступ монтажников к точкам закрепления проводов, а в сложенном положении обеспечивают гарантированный изоляционный воздушный промежуток 2,1 м, что необходимо для ВЛ 220 к
Система самоподъема
Система самоподъема позволяет установить опору в рабочее положение без кранов, тягачей, вертолетов используя только одну лебедку, установленную на элементах опоры
Монтаж быстровозводимой опоры в условиях испытательного полигона
Упаковка, транспортирование, хранение
Опора перевозится и хранится в двух упаковках. Крупные узлы находятся в пакетированном состоянии, мелкие - в ящиках
Габаритные размеры (5630х2000х1330) и масса (2300-2400 кг) каждой упаковки позволяют перевозить ее вертолетами типа Ми-8Т, Ми-8МТ как в грузовой кабине, так и на внешней подвеске, а также перевозить вездеходами типа ЧЕТРА-140.
В ящики укладываются секции жестких связей, опорные плиты, канаты, крепеж, инструмент