Быстровозводимые аварийные опоры 220 кВ

Общие требования:

  • Класс напряжения - 220 кВ
  • Провод - АС400/51
  • Расчетный пролет - 250 м
  • Район по давлению ветра - V
  • Район по толщине стенки гололеда - V
  • Температура эксплуатации - до минус 60 С

Особые требования:

  • Сборка и монтаж без применения спецтехники
  • Доступность для сборки и монтажа бригадой из 6 человек
  • Возможность установке в местах с перепадом высот 2,5 м
  • Возможность установки на слабых и пучинистых грунтах
  • Устойчивость без применения заглубленных фундаментов и пригрузов
  • Безопасное и удобное выполнение работ на высоте с возможностью отдыха монтажников-высотников без спуска вниз

Требования транспортабельности:

  • Доставка к заказчику водным или воздушным транспортом
  • Доставка комплекта опоры к месту проведения работ вездеходом с небольшим кузовом и грузоподъемностью 2,5 т.
  • Возможность доставки комплекта в грузовой кабине вертолета Ми-8МТ.
  • Возможность поэлементного перемещения частей опоры от места возможной посадки вертолета к месту возведения силами 4 человек.

Преимущества конструкции:

Гибкая регулируемая подвеска

  • центрального провода позволяет разгрузить стойки от изгибающих сил, вызванных весом проводов

Жесткая подвеска боковых проводов

  • обеспечивает неизменное межфазное расстояние
  • исключает смещение центра масс, повышая устойчивость
  • не вызывает перегрузки конструкции реакциями гибких подвесов

Вертикальное расположение системы стоек, четырехточечная конфигурация

  • позволяет разгрузить стойки от изгибающих сил, вызванных весом проводов
  • обеспечивает максимально возможное плечо устойчивости
  • обеспечивает устойчивость при несбалансированном тяжении проводов
  • в смежных пролетах

Геометрия опоры

Технические характеристики

  • Класс напряжения, кВ..... до 220 включительно
  • Межфазное расстояние, м, не менее.....5,5
  • Изоляционный промежуток (по воздуху), м, не менее.....2,1
  • Климатическое исполнения .....УХЛ1
  • Минимальная температура проведения работ по сборке и возведению опоры, .....минус 40°С
  • Нормативное давление ветра.....V
  • Нормативная толщина стенки гололеда.....V
  • Базовый тип провода..... до АС 400/51 включительно
  • Базовый расчетный пролет, м.....250

Габаритные размеры:

  • Высота подвески бокового провода, м, не менее.....14,0
  • Высота подвески центрального провода, м, не менее..... 14,5

Предельно допустимые нагрузки в точках крепления проводов по условиям прочности опоры:

  • Вертикальная на точку подвески бокового провода, кН.....16,0
  • Горизонтальная поперек линии на точку подвески бокового провода, кН.....9,0
  • Горизонтальная вдоль линии на точку подвески бокового провода, кН.....3,5
  • Вертикальная на точку подвески центрального провода, кН.....18,0
  • Горизонтальная поперек линии на точку подвески центрального провода, кН .....8,5
  • Горизонтальная вдоль линии на точку подвески центрального провода, кН.....4,5

Предельно допустимые общие нагрузки по условиям прочности опоры

  • Суммарный опрокидывающий момент всех сил, действующих на опору, кН*м:.....
    • поперек линии при проводах, свободных от гололеда.....270
    • поперек линии при проводах с толщиной стенки гололеда более 10 мм.....400
    • вдоль линии.....180

Монтажная площадка

Раскладные площадки обеспечивают доступ монтажников к точкам закрепления проводов, а в сложенном положении обеспечивают гарантированный изоляционный воздушный промежуток 2,1 м, что необходимо для ВЛ 220 к

      

Система самоподъема 

Система самоподъема позволяет установить опору в рабочее положение без кранов, тягачей, вертолетов используя только одну лебедку, установленную на элементах опоры

Монтаж быстровозводимой опоры в условиях испытательного полигона

Упаковка, транспортирование, хранение

Опора перевозится и хранится в двух упаковках. Крупные узлы находятся в пакетированном состоянии, мелкие - в ящиках

Габаритные размеры (5630х2000х1330) и масса (2300-2400 кг) каждой упаковки позволяют перевозить ее вертолетами типа Ми-8Т, Ми-8МТ как в грузовой кабине, так и на внешней подвеске, а также перевозить вездеходами типа ЧЕТРА-140.

В ящики укладываются секции жестких связей, опорные плиты, канаты, крепеж, инструмент